Туристы стали бронировать отпуск заранее, туроператоры отмечают рост глубины бронирования

1 ноября 2024

Одна из важнейших тенденций этого года – возвращение глубины продаж. Этот показатель упал до 1–2 недель с периода пандемии в 2020 году. В последние годы туристы бронировали туры максимум за месяц до даты поездки.

В этом году глубина продаж по некоторым направлениям достигает 3–4 месяцев, а некоторые туроператоры говорят о наличии запросов на туры на лето 2025 года.

По данным туроператоров, сейчас идут активные продажи туров на зиму и особенно на Новый год.

«Эта активизация коснулась не только внутреннего рынка, но и выездного. Динамика разная. На каких-то направлениях объем продаж превышает прошлогодние показатели на 15–20%, на других – более чем на 40–50%», – рассказала Майя Ломидзе.

Увеличение глубины продаж говорит о желании туристов не только успеть забронировать желаемый объект размещения, но и зафиксировать цену.

«У туристов выработалось четкое понимание, что чем ближе к дате отдыха, тем выше будет цена. И если бронировать раньше, особенно по акциям раннего бронирования, которые открылись в этом году в августе–сентябре, тем больше будет вероятность сэкономить и получить место в желаемом объекте размещения», – рассказала Майя Ломидзе.